EN   KZ   RU
ВЫБРАТЬ ЯЗЫК
E-mail: [email protected]
VIP
ГОСТИ
НОМЕРА ОТ 6.500 KZT АКЦИИ

Город будущего


По генеральному плану предполагается включить в черту Шымкента территории Ордабасынского, Сайрамского и Толебийского районов, общая численность населения которых составляет 116 938 человек. Разрастание города разделено на два этапа: в 2015 году в состав городской зоны вошли 29 населенных пунктов Сайрамского района с численностью населения 103 840 человек. На втором этапе к городу отнесено еще 7 населенных пунктов, два из которых находились в административном подчинении Ордабасынского района и пять – Толебийского. Предполагается, что уже через три года население Шымкента составит миллион человек.
– С новым генпланом мы связываем выполнение поручения Президента о развитии Шымкента как третьего по значимости города страны, – отметил Кайрат Молдасеитов, аким города. – Принятие этого важного документа позволит улучшить его архитектурный облик, создать благоприятные условия жизнеобеспечения граждан, рационально использовать земли, развернуть современное жилищное строительство.
Архитекторы говорят, что жить городу в прежних рамках стало тесно. Генплан 2004 года уже исчерпал себя, ведь он предполагал, что к 2015 году в городе будет проживать 600 тыс. человек. Между тем уже сегодня в областном центре официально зарегистрировано 651 тыс. жителей.
Новый генеральный план застройки Шымкента имеет ряд основополагающих особенностей и обещает превратить город в современный мегаполис. Архитекторы предложили отойти от существовавшего ранее подхода, согласно которому приоритет отдавался индивидуальному жилищному строительству, что стремительно приблизило город к большой деревне. Сегодня почти 70% территории находится под частными домовладениями и только треть занята многоэтажными домами. Теперь это соотношение поменяется.
На карте города появились новые жилые массивы «Сауран», «Туран», состоящие из 9-, 12- и 16-этажных домов. В год предполагается строить до 600 тыс. кв. м жилья, что в пять раз больше, чем сейчас. Только такими темпами застройки можно будет обеспечить квартирами новых жителей города. Генпланом предполагается совершенствование системы водоснабжения и канализации, строительство дополнительных очистных сооружений для новых кварталов. Не остались без внимания и вопросы тепло- и энергообеспечения: запланировано строительство новой большой подстанции, также предусмотрено строительство автономных котелен. Своя инвестиционная программа и у газоснабжающей организации. Реализация целого ряда государственных программ позволяет сегодня проложить инженерные сети за счет средств республиканского бюджета.
В городе появился новый административно-культурный центр. А еще здесь возведена Интеллектуальная школа Назарбаева с химико-биологическим уклоном, четыре школы, 8 детских садов, мечеть на 5 000 мест и жилой массив, общая площадь застройки которого составит 900 тыс. кв. м. Вся же площадь нового административно-культурного центра займет 1 500 га.
Новый центр города будет утопать в зелени, ведь генеральный план предусматривает создание 150 га парковой зоны с водоемом, под который решено приспособить природный овраг.
– Новый генплан вообще отличается масштабным озеленением,– считает Бахытжан Аширбаев, главный архитектор ЮКО. – Кроме парка, в новом административно-культурном центре под озеленение отдано почти 40 га новых земель. Там будут разбиты скверы, высажены лесополосы. Город по примеру Астаны будет окружен зеленым поясом. А еще мы намерены предложить горожанам огороды. Они будут разбиты на землях сельскохозяйственного назначения. Все желающие могут получить надел без права застройки и заняться производством овощей и других культур. Здесь будет предусмотрена централизованная система орошения, а также склады для инвентаря и готовой продукции. Излишки урожая можно будет тут же продать для дальнейшей реализации на рынках города. Надеемся, что эта идея найдет отклик у шымкентцев, среди которых много заядлых дачников.
Строительство транспортного коридора Западная Европа – Западный Китай также наложило отпечаток на структуру нового города. По сути дела, транспорт¬ная артерия очертила новые границы областного центра. И это тоже диктует свои правила, требуя пересмотра существующих транспортных развязок.
Уже решено, что в северной части города появится новый автовокзал и железнодорожный вокзал, а в перспективе будет построен и международный аэропорт. Сейчас железнодорожная колея разрезает Шымкент на две части, портя ландшафт и создавая неудобства жителям. Вынос транспортной инфраструктуры на окраину позволит сконцентрировать все терминалы в одном месте и тем самым создать удобства для пассажиров.
Генеральный план застройки Шымкента – только начало грандиозной работы по строительству нового города. Теперь архитекторам предстоит разработать план детальной планировки новых микрорайонов и парковых зон. И можно приступать к массовому возведению жилья, социальных и административных объектов.